«Круговорот воды в природе»
14.12.23 года в 4 «Г» классе ОШ №48 учитель Зубарева О.В. провела урок по предмету «Естествознание», по теме: «Круговорот воды в природе». Структура урока была построена по исследовательской методике Lesson stady. Тема соответствовала программе планирования цикла уроков. Осуществлена была подготовка к уроку: продуманы формы и методы работы. На уроке применялись следующие методы: объяснение, беседа, проблемный вопрос, эксперимент. Форма урока – комбинированный урок. Во время урока каждый обучающийся был вовлечен в учебный процесс. Учащиеся совместно приобретали знания, учились друг другу задавать вопросы, отвечали на вопросы, читали, рассуждали по теме, производили взаимопроверку. Такие формы работы помогли учащимся раскрыться, самореализоваться. На уроке были проведены пятиминутные тесты по подготовке к МОДО.
Lesson Study – педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний учащихся. Основной формой организации учебного процесса является урок, так как именно на уроке осуществляется совместная учебная деятельность учителя и учащегося, посредством учебных ситуаций происходит обучение. Поэтому и результативность, и качество обучения по тому или иному предмету определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, комфортностью.
Методика Lesson study в учительской практике успешно используются с целью совершенствования методики преподавания, повышения уровня знаний учащихся по ключевым предметам в начальной и средней школе в процессе разработки концептуальных педагогических подходов.